Дядя Эдик 2.0
hot offers
Простая бесплатная cms на русском языке для ведения микроблога. Поделись своими впечатлениями в сети с друзьями!

« На главную »

Наш ответ Чемберлену!

14.02.2008 Дядя Эдик

 

resize-of-questionmarks.jpg

Станислав Малкин всерьез озаботился вопросом – кто же такой фрилансер? Просматривая заметку, я вспомнил, что сам писал на эту же тему давным давно. Что же , давайте освежим в памяти и почитаем переосмысленный и пререписанную под мои существующие убеждения пост.

Что такое фриланс – возможность подработать в свободное время или заниматься полный день, подхалтуривать помаленьку или же отдавать все рабочее время работе на себя?

Мое ИМХО: и первое, и второе, и для каждого свое.

Каждый решает для себя, как ему работать на себя, и работать ли на себя вообще. Главное ведь во фрилансе не факт работы с заказчиком, которого нашел сам (или заказчик нашел тебя, не важно), главное – это работа НА СЕБЯ, причем результат этой работы зависит только от вас и от того, как ты эту работу организовал. Результаты фриланса – это собственные результаты, которые принадлежат только вам, и никому другому, ваши радости побед и разочарования. Ваши ошибки и успехи – только ваши, и Вам на них учится, чтобы достигнуть бОльшего.

Фриланс в этом плане сродни бизнесу, фриланс и есть бизнес. Можно фрилансерствовать в офисе, а можно и дома, да собственно где угодно, где есть компьютер и связь. Фриланс – мобильный бизнес, бизнес, где профессионализм, ответственность и надежность, репутация, организация рабочего процесса позволяют без особых издержек (пожарники, санстанция, охрана труда – владельцы оффлайн-бизнесов меня поймут) заниматься любимым делом и получать за это вознаграждение. Да и большой плюс есть у фриланса и онлайн-бизнесов – низкая стоимость входа в бизнес и высокая степень свободы сменить направление деятельности без особых затрат.

Иногда ошибочно думать, что фриланс – это только IT. Несмотря на то, что IT – ведущая отрасль в фрилансе (программирование, дизайн, копирайтинг и многое-многое другое), но существует множество других отраслей, где коммуникабельность, профессионализм человека или команды – гарант заработка и уважения других профессионалов из этой же отрасли. Заметьте, любой успешный бизнес в любой отрасли – это результат работы человека, который сделал себя и свой бизнес САМ. Фриланс, мое ИМХО – бизнес людей, которые смогли самоорганизоваться, собраться и начать делать то, что им нравится, и получать от этого доход.

Так что занимайтесь фрилансом, друзья, он вас сделает лучше. Не бойтесь ответственности, не бойтесь загрузки, она ДОЛЖНА поменять вас в лучшую сторону. Не бойтесь менять себя, не бойтесь принимать решения и нести за них отвественность – занимайтесь тем, что нравится. Работа наиболее продуктивна, если она вам нравится.

Post to Twitter

Теги:

Тема: Бизнес, Фриланс | 16 комментариев »

16 комментариев на “Наш ответ Чемберлену!”

  1. anycolor написал:
    14.02.2008 в 23:39   @

    Спасибо за мнение :)

  2. Andrew написал:
    15.02.2008 в 00:26   @

    Фриланс не надо ставить на одну ступень с бизнесом. Если так сравнивать, то фриланс – это ларек, где торгует сам владелец. Соотвественно не имея ни денежного рычага, ни возможностей к развитию (за пределами “покрасить ларек в зеленый”).
    А бизнес в этом случае – магазин. Хозяин не тратить 100% времени на торговлю в нем, за него это делают продавцы. Он может при наличии свободный средств открыть еще один магазин и потом перерости в сеть. А вот фрилансер – нет.
    Фрилансеры, что сравнивают свое занятие с бизнесом, просто практически ничего не знают о последнем (точнее о главном его моменте – организации труда других людей)

  3. Дядя Эдик написал:
    15.02.2008 в 00:43  

    Станислав, пожалуйста :)
    Andrew – количество работников не говорит о бизнесе, оно говорит только о масштабе. Бизнес в моем понимании есть не масштаб деятельности (ларек или магазин), бизнес есть результат деятельности (прибыль или доход), а организация труда есть порождение масштаба. Если у фрилансера есть набор проектов, которые он может разбить и отдать другим – чем не организация труда.
    Хороший пример – средний магазин в Минске имеет оборот около 1млн долларов в год, а прибыль(!) RentACoder (что тоже по сути магазин кодеров :) ) – в два раза больше. В современном мире масштаб уже не играет роли. Таргетированность и востребованность услуги – короли нынешнего рынка услуг.

  4. Andrew написал:
    15.02.2008 в 01:03   @

    Я говорил не о маштабе, а о денежном рычаге. Перестанете работать – закончатся деньги (точнее перестанут капать), ведь так? Так вот это говорит о том, что рычага нет. Перестанете торговать в ларьке – прибыли не будет.
    Другое дело, когда вы являетесь бизнесменом – организатором. Наняли продавцов в магазин, организовали рабочий процесс и все. Далее от качества организации будет зависить то, как часто будет туда наведываться, но в целом, для получения прибыли находиться там не надо. Можно пиво пить в баре или другой магазин организовывать.
    Это то, чего никогда не будет фрилансе, потому это и не является бизнесом.

  5. Дядя Эдик написал:
    15.02.2008 в 01:08  

    В этом вы правы. Но я позволю себе произвести одну аналогию – магазин начинается с ларька :) В любой сфере нужен опыт, в том числе и в той, которая может начаться с фриланса, он может стать хорошим стартом для развития деятельности в более “обизнесовое” русло.

  6. Andrew написал:
    15.02.2008 в 01:35   @

    ИМХО фрилансеры несколько по-другому думают. Да, более раскрепощенно, чем закостенелые офисные работники, но в то-же время слишком много таскаются со своей “личной свободой”. Я говорю не по всех, конечно, а об основной массе, но этой массе прийдется очень болезненно перестраиваться чтобы начать именно бизнес (который может быть важнее чем поход на пиво даже в знаменательный день и в котором очень важную роль играют долгосрочные сотрудничества).

  7. Дядя Эдик написал:
    15.02.2008 в 01:42  

    На свободу (именно свободу, а не “все позволено”) надо еще наработать :) Свобода предполагает ответственность за свои решения и поступки. А бизнес – до него просто надо дорасти, и фриланс, мне кажется, хорошее подспорье в этом. Не все смогут, кто-то так и останется мониторить новые мелкие проекты на биржах проектов, а кто-то поймет, что можно построить свою работу и приложение усилий по другому и найдет лучшее применение знаниям и опыту.

  8. Артур Ракицкий написал:
    15.02.2008 в 15:21  

    Дядя Эдик: Хороший пример – средний магазин в Минске имеет оборот около 1млн долларов в год, а прибыль(!) RentACoder (что тоже по сути магазин кодеров :) ) – в два раза больше.
    —-
    Привели два примера бизнеса. При чем здесь фриланс??? RentACoder – это бизнес по организации фрилансеров, и получения с них прибыли за посредничество. Владельцы этого ресурса – бизнесмены (как и владельцы магазина в Минске).
    —–
    Дядя Эдик: На свободу (именно свободу, а не “все позволено”) надо еще наработать
    —–
    True.
    Хотя само определение свободы (литературное, научное) отличается от вседозволенности. Не знать этого означает не иметь морального права использовать слово “свобода” :)

  9. Дядя Эдик написал:
    15.02.2008 в 18:54  

    Пример в том, что зная историю RAC, он вырос с обыкновенного фриланса. Как и магазин обычно вырастает из ларька. Пример был к тому, что фриланс – стартовая позиция для успешных людей.

  10. Stim написал:
    19.02.2008 в 00:03  

    Я тоже согласен что фриланс стартовая позиция для развития бизнеса(в плане получения опыта и начального капитала) , однако не каждый сможет полученные навыки,деньги и умения вложить во что-то новое прибыльное , я бы привёл пример из реальной жизни :
    У меня есть друг он работает грузчиком на мясе , высшего образования нет , получает хорошую зарплату по меркам нашего города и я его как то спросил : “Ты будешь всю жизнь мясо грузить ? ” – на что он ответил, нет вот подкоплю денег и буду сам торговать мясом открою свои точки и т.п….. Он работает там уже несколько лет и денег у него хватало что-бы уже открыть пару своих точек, но он незнает технических и организационных сторон, да и не потянет он(я сам по ему знаю) так что как в жизни так и в онлайне , без знание рычагов управлния ни магазином ни даже киоском управлять вы не сможете.

  11. anycolor написал:
    19.02.2008 в 00:29   @

    Stim, о чем и речь – не важно где работать, если знания есть или хотя бы желание их получить – то все будет – возьми и протяни руку.

    А если человек по жизни безинициативен и не хочет саморазвиваться – ему не поможет ни фриланс, ни офис..ничего не поможет.

  12. VLAD написал:
    28.02.2008 в 16:19  

    Да, я из простого ларька на базаре заработал себе на магазин уже, с персоналом 45 человек ! и Дальше продвигаюсь !

  13. Евсеев написал:
    28.02.2008 в 22:38  

    из ларька на магазин?не верится что-то!

  14. Андрей написал:
    05.03.2008 в 22:09  

    из ларька на магазин?не верится что-то!
    Всё реально – главное уметь работать в бизнесе !

  15. smith написал:
    05.04.2008 в 15:41  

    Главное хотеть.

  16. массажист написал:
    04.06.2008 в 17:41  

    Вспомните недалекие годы. Сначала на трассе стоит мотоцикл с парой канистр бензина, потом на этом же месте – автозапрвщик, – потом на этом же месте – автозаправка… Так же как и цепочка: ларек – магазин – сеть магазинов. Все реально и зависит от конкретного человека и его желания… И знаний, – где приложить свои усилия – в реале, или виртуале.

Ссылки на пост

Комментарии